Для взаимодействия с «Честный знак» должно быть следующее оборудование:
Производственные компании:
• ПО и оборудование для сериализации и агрегирования;
• техническое оснащение для регистрации созданных кодов, которые бесплатно выдаются в ЦРПТ;
• внедрение ЭДО на предприятии.
Оптовики:
• получение доступа к электронному документообороту и оформление ЭЦП.
Розничные продавцы:
• сканер для чтения 2Dштрих-кодов и настройка онлайн-кассы.
Финансовые вложения при организации маркировки табачных изделий и передачи сведений в «Честный знак»подразделяются на разовые и регулярные:
Для производителей сигарет:
• если требуется технического оснащение и ПО, производственной компании нужно единовременно потратить 6-15 млн. руб. на линию по производству табака. В эту стоимость входит не только само оборудование и ПО, но и технические работы по настройкам;
• ЦРПТ предоставляет пул кодов для маркировки бесплатно;
• при реализации товара оптовикам, первичные документы требуется направлять по ЭДО. Средняя цена 1отправленного документа – 5 рублей 40 копеек. Затраты на использование ЭДО составляют от 0,6 до 20 млн. руб. ежегодно.
Для оптовых компаний:
Годовая стоимость услуг ЭДО зависит от объема документооборота дистрибьютора либо оптовика (ниже дана средняя стоимость использования ЭДО, рассчитанная с учетом цены обработки 1 документа – 5 рублей 40 копеек):
• у компаний, продающих 50 млн. пачек сигарет за год затраты на ЭДО будут около 270 тыс. руб. в год;
• при обороте в 9 млрд. пачек - до 49 млн руб. за год;
• для 3 млрд. пачек затраты на систему документооборота будут около 15 млн. рублей;
• при 1 млрд. пачек - около 5 млн руб. в год;
• тарифицируются только исходящие документы.
Для розницы:
• покупка сканера двухмерных штрих-кодов. Стоимость около 4000 руб.;
• при необходимости обновить ПО для кассы. Техническое обслуживание кассовой программы около 7500 руб. в год.
Важно понимать, что расходы на внедрение и использование ЭДО, полностью или частично будут покрыты за счет снижения объемов бумажного документооборота, сокращения трат на печать, отправку, хранение архивных документов.Усредненная цена одного документа на бумаге около 20 рублей, т.е. значительно дороже, чем электронного документа.